Построение единой информационной системы в бюджетном учреждении – процесс длительный и сложный. Не стоит кивать на соседей, которые потратили большие деньги, а теперь хвалятся автоматизацией нескольких участков бухучета. Не надо думать, что если в другом месте внедрение прошло удачно, не потребуется никаких усилий для повторения блестящих результатов. Стоит задуматься, сколько сил было положено, какова была начальная база для внедрения – и все это сравнить с собственными возможностями. Понятие «комплексность»
Комплексная автоматизированная система – это совокупность аппаратно-программных средств, представляющих собой целостную структуру, в которой все составляющие связаны единым информационным пространством. Система должна содержать полные, достоверные и согласованные данные о деятельности организации, а также обеспечивать обработку информации и удобный доступ к ней пользователей. Недостатки отдельных программных продуктов, по сравнению с комплексной информационной системой
Этапы процесса автоматизации бюджетного учреждения
Большинство государственных структур начинают автоматизацию сразу с приобретения компьютерной техники и лишь позднее приходят к выводу, что для эффективного управления необходима система. И даже в тех случаях, когда процесс построен правильно, недостаточно времени и сил уделяется оценке деятельности и проектным работам. Ошибки и недочеты, сделанные на этапе проектирования, тяжело и дорого устраняются во время реализации проекта. Во многих бюджетных организациях информатизация до сих пор осуществляется по остаточному принципу, а то и просто методом срочного латания самых больших дыр. А ведь существуют технологии, позволяющие обеспечивать высокую производительность на рабочих местах, не вкладывая в это большие средства – так называемые «тонкие клиенты». Но чаще всего вместо стройной системы в государственных учреждениях установлено множество компьютеров разного возраста и производительности: от современного ноутбука на столе у начальника управления до заслуженного ветерана Pentium 166 где-нибудь на складе. Еще бОльшая неразбериха творится с операционными системами. Объединить все эти разномастные составляющие в общую сеть технически вполне возможно, но практической пользы от подобного действия не будет почти никакой. Максимум, чего удается достичь в результате такой «интеграции» – это получить возможность обмениваться документами по локальной сети, а не бегать из одной комнаты в другую с дискетами. Положительный практический эффект использования информационных технологий в бюджетной сфере будет заметен тогда, когда автоматизация из спущенной сверху директивы превратится в насущную потребность. Для тех организаций, которые подобную потребность уже ощутили, «ИМПУЛЬС-ИВЦ» предлагает разработку комплексных систем, а также пакет программных продуктов, разработанных специально для государственных организаций. |
Построение единой информационной системы в бюджетном учреждении – процесс длительный и сложный. Не стоит кивать на соседей, которые потратили большие деньги, а теперь хвалятся автоматизацией нескольких участков бухучета. Не надо думать, что если в другом месте внедрение прошло удачно, не потребуется никаких усилий для повторения блестящих результатов. Стоит задуматься, сколько сил было положено, какова была начальная база для внедрения – и все это сравнить с собственными возможностями. Понятие «комплексность»
Комплексная автоматизированная система – это совокупность аппаратно-программных средств, представляющих собой целостную структуру, в которой все составляющие связаны единым информационным пространством. Система должна содержать полные, достоверные и согласованные данные о деятельности организации, а также обеспечивать обработку информации и удобный доступ к ней пользователей. Недостатки отдельных программных продуктов, по сравнению с комплексной информационной системой
Этапы процесса автоматизации бюджетного учреждения
Большинство государственных структур начинают автоматизацию сразу с приобретения компьютерной техники и лишь позднее приходят к выводу, что для эффективного управления необходима система. И даже в тех случаях, когда процесс построен правильно, недостаточно времени и сил уделяется оценке деятельности и проектным работам. Ошибки и недочеты, сделанные на этапе проектирования, тяжело и дорого устраняются во время реализации проекта. Во многих бюджетных организациях информатизация до сих пор осуществляется по остаточному принципу, а то и просто методом срочного латания самых больших дыр. А ведь существуют технологии, позволяющие обеспечивать высокую производительность на рабочих местах, не вкладывая в это большие средства – так называемые «тонкие клиенты». Но чаще всего вместо стройной системы в государственных учреждениях установлено множество компьютеров разного возраста и производительности: от современного ноутбука на столе у начальника управления до заслуженного ветерана Pentium 166 где-нибудь на складе. Еще бОльшая неразбериха творится с операционными системами. Объединить все эти разномастные составляющие в общую сеть технически вполне возможно, но практической пользы от подобного действия не будет почти никакой. Максимум, чего удается достичь в результате такой «интеграции» – это получить возможность обмениваться документами по локальной сети, а не бегать из одной комнаты в другую с дискетами. Положительный практический эффект использования информационных технологий в бюджетной сфере будет заметен тогда, когда автоматизация из спущенной сверху директивы превратится в насущную потребность. Для тех организаций, которые подобную потребность уже ощутили, «ИМПУЛЬС-ИВЦ» предлагает разработку комплексных систем, а также пакет программных продуктов, разработанных специально для государственных организаций. |